Самостоятельное создание сайта
Самостоятельная раскрутка и продвижение сайта

Что такое сниппеты

Несмотря на свою производительную мощь, поисковые системы пока не могут в качестве результатов поисковых запросов выводить модель данных связанных с искомым ключевым словом. Я имею ввиду, что если пользователь ищет автомобиль, то в большинстве случаях в результатах поиска будет отображаться контекстное вхождение искомой строки в контент страницы, которая отобразилась в результатах поиска. Это очень простой поиск, наличие подстроки в коде страницы.

Но ведь когда человек ищет информацию в интернете, то ему нужна не просто нахождение страницы с искомым ключевым словом, а как больше  связанных с этим словом данных. Например, при поиске "цветы" человек рассчитывает узнать не как выращивать цветы, или где они растут географически, а просто купить их в как можно ближе к месту проживания. Поэтому посетителя интересует информация о цене товара, карта проезда к точке продаж, контактные данные и т.д. И для того, чтобы найти эту информацию, ему необходимо пройтись по результатам поиска, вчитываясь в краткое описание страницы, обеспеченное тегом description. 

Вместе с интернетом развиваются и поисковые системы, для улучшения результатов поиска уже не достаточно определения релевантности страниц, уровня Pagerank и наполнения сайта ключевыми словами. Все чаще в результатах поиска отображаются не просто контекстная часть страницы, а и дополнительная информация. Например, контактные данные, цифры, даты и многое другое. Вот мы и подобрались к понятию "сниппета".

Сниппет - это дополнительная информация в виде несколько строк текста под страницей, найденной по результатам поиска по определенному ключевому слову.

Пример сниппета по запросу "madonna"

В примере Вы видите, что на странице есть музыкальные треки, и прямо из результатов поиска можно их запустить. А теперь представьте, что это может быть Ваш сайт и в качестве сниппетов отображается Ваш контактный телефон, цена на товар, рейтинг статьи, количество подписчиков, адрес. Что угодно, любая дополнительная информация будет выделять Вашу строку и заставлять посетителей обратить на нее внимание.

И Google и Яндекс поддерживают сниппеты. Если у Вас есть сайт, то Вы должны понимать, что страницы со сниппетами имеют преимущество, а значит для успешного продвижения  сайта, Вам необходимо использовать их на своем сайте. Способов формирования сниппетов много, это объясняется тем, что каждый поисковик развивался в это направлении самостоятельно, но на сегодня уже есть общие стандарты формирования сниппетов для Google и Yandex и другими поисковиками. Так, летом 2011 года общим стандартом семантической разметки данных в сети поисковиками Google, Bing, Yahoo, а следом и Яндекс был взят Schema.org. 

Различают следующие типы формирования сниппетов:
- микродата (microdata) базируется на принципах разметки html5, спецификации которого пока еще частично реализуются в новейших браузерах;
- микроформаты (microformats) базируется на различных стандартах разных организаций. Были созданы раннее для хранения/обработки данных и стали популярные в разных сферах: 

  • hCard (для описания людей, компаний, организаций и мест),
  • hRecipe (для разметки кулинарных рецептов)
  • hReview (для разметки отзывов)
  • hProduct (для разметки продуктов или товаров)

- разметка содержания с помощью языка RDF.

Собственно Вам для обычного сайта вполне достаточно будет использовать стандарт Schema.org. Этот стандарт использует обычный html, добавляя специальные атрибуты в простые теги. На сайте Schema.org Вы можете найти подробную информацию о всех типах данных для которых можно использовать создать микродату. Там есть такие типы данных, как организации, события, личность, товары, места, обзоры, видео и аудио и т.д. Для каждого типа существуют свойства. Таким образом Ваша задача превратить простой HTML код в разметку под нужный тип с заполнением как можно больше свойств выбранного типа.

Краткий пример, создание сниппета для описания рейтинга статьи для сайта (тип рейтинг):

Обычный html код:

<div>
   Рейтинг статьи - 4,5
   Проголосовало 34 посетителя
</div>

Html код c использованием разметки schema.org:

<div itemprop="aggregateRating" itemscope itemtype="http://schema.org/AggregateRating">
   Рейтинг статьи - <span itemprop="ratingValue">4,5</span>
   Проголосовало <span itemprop="reviewCount">34</span> посетителя
</div>

Теперь в результатах поиска по Google и Yandex возле найденных страниц должна появиться дополнительная информация о рейтинге статьи и о количестве отзывов. 

Надеюсь эта информация поможет Вам оформить страницы Ваших сайтов и улучшить показы в результатах поиска. Удачи.

521
4.5 6
Рейтинг: +4.5 , голосов 6
Вы еще не голосовали!
Добавить комментарий (комментариев: 1)
Удалить ответ

Ваш почтовый ящик никогда не будет опубликован
Трудно разобрать цифры? Нажмите на рисунок, чтобы обновить.
#1 05/06/2014 07:10 надежда
reply
можно ли это реализовать с помощью плагина?

Дополнительно

» С чего начать сайт?

» Установка программ

» Пример создания сайта

» Хостинг и домен

» Оптимизация сайта

» Раскрутка сайта

» Заработок web-мастера

» Примеры PHP/Javascript

» Блог и мои записки

Последние новости

Статьи по рейтингу

» Особенности покупки контента 5.0 1
» Выбор хостинга 4.8 5
» Поисковые системы 4.7 9
» Курс молодого web-мастера 4.6 21
» Где взять бесплатные ссылки 4.5 11
» Что такое сниппеты 4.5 6
» Addstudio - SEO модуль 4.5 4
» Отладка js и CSS 4.4 14
» Стратегия дохода на Sape.ru 4.3 3
» Каталоги и биржи статей 4.3 4