Несмотря на свою производительную мощь, поисковые системы пока не могут в качестве результатов поисковых запросов выводить модель данных связанных с искомым ключевым словом. Я имею ввиду, что если пользователь ищет автомобиль, то в большинстве случаях в результатах поиска будет отображаться контекстное вхождение искомой строки в контент страницы, которая отобразилась в результатах поиска. Это очень простой поиск, наличие подстроки в коде страницы.
Но ведь когда человек ищет информацию в интернете, то ему нужна не просто нахождение страницы с искомым ключевым словом, а как больше связанных с этим словом данных. Например, при поиске "цветы" человек рассчитывает узнать не как выращивать цветы, или где они растут географически, а просто купить их в как можно ближе к месту проживания. Поэтому посетителя интересует информация о цене товара, карта проезда к точке продаж, контактные данные и т.д. И для того, чтобы найти эту информацию, ему необходимо пройтись по результатам поиска, вчитываясь в краткое описание страницы, обеспеченное тегом description.
Вместе с интернетом развиваются и поисковые системы, для улучшения результатов поиска уже не достаточно определения релевантности страниц, уровня Pagerank и наполнения сайта ключевыми словами. Все чаще в результатах поиска отображаются не просто контекстная часть страницы, а и дополнительная информация. Например, контактные данные, цифры, даты и многое другое. Вот мы и подобрались к понятию "сниппета".
Сниппет - это дополнительная информация в виде несколько строк текста под страницей, найденной по результатам поиска по определенному ключевому слову.
Пример сниппета по запросу "madonna"
В примере Вы видите, что на странице есть музыкальные треки, и прямо из результатов поиска можно их запустить. А теперь представьте, что это может быть Ваш сайт и в качестве сниппетов отображается Ваш контактный телефон, цена на товар, рейтинг статьи, количество подписчиков, адрес. Что угодно, любая дополнительная информация будет выделять Вашу строку и заставлять посетителей обратить на нее внимание.
И Google и Яндекс поддерживают сниппеты. Если у Вас есть сайт, то Вы должны понимать, что страницы со сниппетами имеют преимущество, а значит для успешного продвижения сайта, Вам необходимо использовать их на своем сайте. Способов формирования сниппетов много, это объясняется тем, что каждый поисковик развивался в это направлении самостоятельно, но на сегодня уже есть общие стандарты формирования сниппетов для Google и Yandex и другими поисковиками. Так, летом 2011 года общим стандартом семантической разметки данных в сети поисковиками Google, Bing, Yahoo, а следом и Яндекс был взят Schema.org.
Различают следующие типы формирования сниппетов:
- микродата (microdata) базируется на принципах разметки html5, спецификации которого пока еще частично реализуются в новейших браузерах;
- микроформаты (microformats) базируется на различных стандартах разных организаций. Были созданы раннее для хранения/обработки данных и стали популярные в разных сферах:
- hCard (для описания людей, компаний, организаций и мест),
- hRecipe (для разметки кулинарных рецептов)
- hReview (для разметки отзывов)
- hProduct (для разметки продуктов или товаров)
- разметка содержания с помощью языка RDF.
Собственно Вам для обычного сайта вполне достаточно будет использовать стандарт Schema.org. Этот стандарт использует обычный html, добавляя специальные атрибуты в простые теги. На сайте Schema.org Вы можете найти подробную информацию о всех типах данных для которых можно использовать создать микродату. Там есть такие типы данных, как организации, события, личность, товары, места, обзоры, видео и аудио и т.д. Для каждого типа существуют свойства. Таким образом Ваша задача превратить простой HTML код в разметку под нужный тип с заполнением как можно больше свойств выбранного типа.
Краткий пример, создание сниппета для описания рейтинга статьи для сайта (тип рейтинг):
Обычный html код:
<
div>
Рейтинг статьи - 4,5
Проголосовало 34 посетителя
<
/div>
Html код c использованием разметки schema.org:
<
div itemprop="aggregateRating" itemscope itemtype="http://schema.org/AggregateRating">
Рейтинг статьи - <
span itemprop="ratingValue">4,5<
/span>
Проголосовало <
span itemprop="reviewCount">34<
/span> посетителя
<
/div>
Теперь в результатах поиска по Google и Yandex возле найденных страниц должна появиться дополнительная информация о рейтинге статьи и о количестве отзывов.
Надеюсь эта информация поможет Вам оформить страницы Ваших сайтов и улучшить показы в результатах поиска. Удачи.