Сегодня каждый оптимизатор web-сайта знает, что привлечь внимание посетителей и удержать их на проекте возможно только путем публикации в нем качественных статей. Качество любой статьи, расположенной на web-сайте, оценивается с двух точек зрения: с точки зрения принципов функционирования поисковых систем и их алгоритмов, а также с точки зрения посетителей сайта. То, что качественная статья должна быть написана самостоятельно и не состоять из частей текста перекопированных с других сайтов, является как само собой разумеющееся.
Качественная статья с точки зрения поисковых систем должна обладать такими нижеперечисленными свойствами:
- качественная статья должна соответствовать заголовку той страницы, на которой она расположена.
- текст статьи должен быть наполнен ключевыми словами, отражающими суть статьи. Кроме того, к дополнительному параметру, определяющему качество текста, можно отнести такой фактор, как присутствие в нем вспомогательных тегов, указывающих на наиболее важные места текста, как для читателей, так и для поисковых роботов.
Что касается посетителей сайта, то качественная статья с их точки зрения должна обладать следующими свойствами:
- она должна быть расположена как можно выше в выдаче поисковой системы. Как показывает практика, подавляющее большинство переходов совершается по ссылкам, расположенным на 1-5 местах выдачи. Наличие статьи в топе поисковой системы уже является показателем ее качества для интернет-пользователей. Как показала моя практика, большинство моих статей, над которыми я трудился и разместил на сайте info-pages.com.ua, были переопубликованны различными веб-ресурсами, что уже свидетельствует и качестве статей.
- как и в случае с поисковыми алгоритмами, статья должна соответствовать своему заголовку, иначе она не будет соответствовать поисковому запросу посетителей, что приведет к тому, что сайт будет иметь низкие поведенческие показатели.
- качественная статья должна содержать как можно больше конкурентных данных. Пользователи поисковых систем, как правило, ищут ответы на конкретные вопросы, поэтому второстепенные данные их мало интересуют. Также можно сказать о том, что статьи, содержащие большое количество второстепенных материалов, очень неудобны для прочтения. Это может привести к тому, что подавляющее большинство посетителей сайта, содержащего большое количество таких текстов, будут покидать его, не совершив целевого действия.
- качественная статья с точки зрения интернет-пользователей должна быть подкреплена конкретными примерами, различными иллюстрациями и другими вспомогательными материалами, что делает процесс ее чтения более интересным и увлекательным.
Таким образом, качественная статья должна быть идеальной с точки зрения как поисковой системы так и пользователя, что естественно очень сложно добиться, но результат от качественной статьи в разы выше, чем от просто перекопированной статьи с другого сайта.